Советы психолога

Работу с тревожными детьми целесообразно проводить в следующих основных направлениях:
    Повышение самооценки ребенка;
    Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
    Отработка навыков владения собой в сложных ситуациях.
    Общаясь с ребенком, старайтесь соблюдать следующие условия:
    Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
    Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
    Чаще используйте телесный контакт.
    Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
    Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
    Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
    Используйте наказания лишь в крайних случаях.
    Не унижайте ребёнка, наказывая его.
    Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
    Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.
    Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
    Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера
    Не подгоняйте тревожных детей, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе
    Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
    Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.